Особенности дизайна интернет-магазина

Работа над всеми проектами сайтов в Demis Group ведется по сходным принципам, однако процесс создания интернет-магазинов имеет свои особенности. Помимо технической составляющей, которая, несомненно, важна, разработка в этом случае должна начинаться с дизайна.

разработка дизайна интернет-магазина

Главный элемент интернет-магазина

Есть разные мнения о том, с чего нужно начинать разрабатывать интернет-магазин. Специалисты Demis Group считают, что главное, чему нужно уделять внимание, — это дизайн. Для этого есть одна веская причина: первое решение о том, оставаться на сайте или нет, человек принимает, основываясь на внешнем виде web-сайта. По одежке встречают, как говорится.

Дизайн должен быть таким, чтобы удержать внимание посетителя, сформировать у него положительное отношение к интернет-магазину и если не подвести к покупке сразу, то оставить у него желание сделать это позже. Чтобы добиться этого, нужно придерживаться одного простого правила: дизайн должен быть понятен широкой аудитории.

За исключением случаев с узкоспециализированными площадками, интернет-магазинами пользуются люди самых разных возрастов, увлечений, профессий и социальных групп. Поэтому нужно стараться разрабатывать дизайн таким, чтобы он был понятен любому человеку. При создании лучше ориентироваться на простые геометрические формы, придерживаться общепринятого в интернете расположения элементов управления, отдавать предпочтение спокойным цветам.

С чего начинается создание интернет-магазина?

Безусловно, любая работа начинается с постановки задачи. Для этого мы отправляем Вам бриф, на основе которого составляем техническое задание (ТЗ) — документ, в котором будут подробно описаны цели создания и все необходимые функциональные возможности интернет-магазина. Лишь после этого к работе приступают наши дизайнеры.

Непосредственно разработка начинается с создания двух важных элементов: прототипа и мудборда.

  • Прототип.

    Прежде чем приступить к разработке дизайна, нужно сначала определить форму, размер и расположение функциональных элементов. Такой своеобразный «чертеж сайта» называется прототипом. Он необходим для того, чтобы на начальной стадии заложить структуру интернет-магазина, предложить онлайн-механизмы взаимодействия с пользователями, продумать сценарии поведения покупателей с разными задачами (поиск товара, получение консультации, оформление заказа и т. д.).

  • Мудборд.

    Параллельно с разработкой прототипа онлайн-магазина дизайнеры подбирают его цветовую гамму. Грамотный, привлекательный и элегантный дизайн редко содержит больше 3–4 цветов, причем таких, чтобы вместе они создавали единое цветовое решение. Это не значит, что на сайте вообще не будет других цветов — они будут появляться на фотографиях, привлекающих внимание баннерах.

Только ли дизайн определяет успех интернет-магазина?

Конечно, нет! Важно все, например:

  • техническая составляющая — возможность онлайн-общения с посетителями, функции поиска, фильтрации, четко работающие механизмы оплаты и т. д.;

  • юзабилити — удобство пользования интернет-магазином. Если покупатель после того, как положил товар в виртуальную корзину, не разберется, как оформить заказ, даже выдающийся дизайн не поможет продать товар;

  • логистика — быстрота и стоимость доставки товара, возможность отправки не только по Москве, но и в регионы.

И это только малая часть тех факторов, которые влияют на успех, но никак не зависят от дизайна. Если Вам нужен интернет-магазин, который будет действительно успешным, обращайтесь к профессионалам. Мы, помимо разработки дизайна, предлагаем множество услуг, помогающих довести эффективность онлайн-магазина до максимума: аудит коммерческих факторов, управление репутацией, тайный покупатель и многое другое.

Сделайте заявку прямо сейчас, и мы свяжемся с Вами в любое удобное для Вас время.