Информационных сайтов очень много, пользователь встречаемся с ними каждый день. Это новостники, советчики, агрегаторы и другие подобные ресурсы.

У каждого из нас есть подборка сайтов, которые мы ежедневно просматриваем. Среди них 2–3 новостных портала, несколько лайфстайл-журналов и профессиональных изданий, блоги интересных личностей и сообществ. Они удовлетворяют наш спрос на получение интересующей информации — в этом заключается основная задача таких ресурсов.

Преимущества создания информационного сайта

Если у Вас или Вашей компании тоже существует необходимость доводить до целевой аудитории востребованную ей информацию, запуск информационного сайта будет для Вас правильным решением, которое позволит:

  • привлечь и расширить ЦА;
  • увеличить доход (за счет рекламодателей или популяризации своих товаров/услуг);
  • повысить узнаваемость компании/бренда;
  • сформировать и продолжить укреплять лояльность ЦА к компании/бренду.

Если же перед Вами стоит задача информирования не широкой аудитории, а, например, только сотрудников компании, то ее решает разработка корпоративного сайта, который также относится к информационному типу ресурса. Его внедрение поможет:

  • оптимизировать процессы взаимодействия;
  • автоматизировать бизнес-процессы;
  • увеличить производительность и прибыль;
  • поддерживать лояльность персонала.

Компания Demis Group предоставляет услуги по созданию информационных порталов. В нашем портфолио более 3000 успешно реализованных проектов. Вы можете быть уверены, что Ваш сайт будет разработан с учетом всех современных требований к дизайну и юзабилити и уже на старте оптимизирован под поисковое продвижение.

Структура информационного сайта

Наполнение и объем данного ресурса может очень сильно варьироваться в зависимости от его разновидности и тематики, поэтому выделим только наиболее распространенные структурные блоки для 2 видов информационных сайтов — тематических и корпоративных.

Тематический портал

  • «Главная страница».

    Содержит переход на основные разделы портала и ленту новостей, в которой отображаются наиболее интересные и актуальные новости из всех разделов и подразделов.

  • «Разделы и подразделы».

    Сайт может содержать в среднем от 3 до 7 тематических разделов, в каждый из которых также вложено по 3–7 подразделов.

    Пример структуры. Сайт Glamour.ru

    Пример структуры. Сайт Glamour.ru

    Пример структуры. Сайт AdMe.ru

    Пример структуры. Сайт AdMe.ru

  • «О проекте».

    В этом разделе создатели сайта могут указать, как и для кого создавался данный ресурс, какие цели он преследуют — например, объединить творческих людей, развивать культуру здорового образа жизни и т. д.

  • «Блоги и форумы».

    Тематический ресурс — это открытая площадка, где все считающие себя причастными к данной сфере могут выступить экспретами или высказать свое мнение, поэтому, как правило, на сайте предусмотрены специальные инструменты для этого. Например, блог, в котором авторы площадки могут делиться своим личным опытом. Или форум, где посетители для этих же целей могут создавать отдельные темы обсуждения. Также для всего материала, размещаемого на сайте, есть возможность комментирования и шеринга в социальные сети.

  • «Видеоканал».

    Так как потребление видеоконтента в интернете активно растет, многие ресурсы выделяют под него отдельный раздел на сайте.

  • «Контакты».

    Как правило, на тематических ресурсах есть возможность написать в редакцию.

Корпоративный портал

  • «Главная страница».

    На ней основные разделы сайта представлены таким образом, чтобы можно было быстро перейти в необходимый информационный блок и продолжить с ним работу. Также на ней отображаются последние новости компании и календарь мероприятий.

  • «О компании».

    История создания, сфера деятельности, миссия и стратегия, организационная структура.

  • «Новости».

    Новости компании и рынка, публикации СМИ.

  • «Корпоративный раздел».

    Регламенты и документы, формы заявок, инструкции, официальные бланки.

  • «Наши проекты».

    Информация о проектах, доступ к материалам для их участников.

  • «Общение».

    Корпоративная почта и чат, система файлового обмена, календарь мероприятий, фото- и видеогалереи.

  • «Обучение».

    Информация о возможностях обучения, подача заявки на обучение, обучающие материалы.

  • «Вакансии».

    Список открытых вакансий внутри компании.

Этапы создания информационного сайта

  1. Составление и согласование технического задания:

    • постановка целей и задач;
    • оценка объема работ и составление плана проекта;
    • выбор платформы сайта.
  2. Разработка прототипа и дизайна:

    • подготовка нескольких вариантов структуры и дизайна сайта с учетом юзабилити;
    • утверждение прототипа и дизайнерского решения.
  3. Формирование контента и его оптимизация:

    • сбор семантического ядра (для всех сайтов, нуждающихся в продвижении);
    • оптимизация/генерация исходного контента.
  4. Верстка, внутренняя оптимизация:

    • создание и наполнение сайта в соответствии с утвержденным макетом и контентом;
    • реализация адаптивной верстки (под все типы устройств);
    • выбор и покупка домена и хостинга.
  5. Настройка, запуск и тестирование:

    • настройка систем аналитики;
    • добавление необходимых онлайн-сервисов;
    • проверка корректности работы и наличия багов.
  6. Техническая поддержка:

    • сопровождение проекта в течение 6 месяцев после запуска (и далее опционально).

Сколько стоит разработка сайта?

Точная цена и срок разработки рассчитываются индивидуально под каждый проект в зависимости от его объема и сложности. Минимальная стоимость создания информиционного сайта в Demis Group составляет от 80 000 руб. Важно отметить, что наши проектные команды расположены в региональных офисах. Это помогает нам существенно сократить производственные издержки.