К сайтам компаний, работающих в сфере недвижимости, предъявляются особые требования. Слишком высока цена каждой сделки. Сайт же формирует первое, и часто окончательное впечатление о компании, которое во многом влияет и на итоговое решение покупателя — доверить ли ей свои деньги.

У Demis Group наработан значительный опыт в разработке и продвижении сайтов для агентств недвижимости. Специалисты компании поделились некоторыми секретами создания таких ресурсов.

  1. Вызвать доверие.

    «Сайт агентства недвижимости должен в первую очередь вызывать доверие пользователей, создавать имидж опытной и надежной компании, — рассказывает специалист Demis Group Алена Ульянова. — Поэтому дизайн должен не только учитывать фирменный стиль заказчика, но и быть достаточно строгим, современным и в то же время интуитивно понятным даже неискушенному пользователю. Дизайнерские и структурные эксперименты, супермодная стилистика или специфический контент в данном случае не совсем целесообразны. Как правило, у уже работающего на рынке агентства недвижимости есть свой сайт, но зачастую он визуально и технически устаревший. Поэтому, чтобы интернет-ресурс не ограничивал развитие компании, а способствовал ему, мы проводим полную переделку сайта».

    перезапуск сайта агентства недвижимости «АБСОЛЮТ СИТИ»

    После перезапуска сайта петербургского агентства недвижимости «АБСОЛЮТ СИТИ»
    конверсия его форм увеличилась на 86 %

  2. Понять покупателя.

    Целевая аудитория сайтов, продающих недвижимость, — это взрослые люди от 25 до 55 лет. Причем доля женской аудитории чуть выше мужской (в среднем 55% против 45%)1.

    Хотя целевая аудитория таких сайтов достаточно хорошо изучена. При модернизации ресурса мы проводим дополнительный анализ статистических данных Яндекс.Метрики и Google Analytics для каждого заказчика. Особое внимание обращаем на отчеты «Аудитория: пол, возраст». Также с помощью отчета «Долгосрочные интересы» можно узнать, что интересует посетителя сайта, помимо недвижимости, и составить несколько портретов типичных посетителей сайта. Такая технология очень помогает при дальнейшей разработке и коммуникации с заказчиком. Обязательным является и изучение отчета «Технологии» в Яндекс.Метрике, поскольку адаптивное отображение на мобильных устройствах — это must have современного сайта.

    Также при разработке таких ресурсов мы обязательно изучаем конкурентные сайты, попавшие в ТОП выдачи по соответствующим поисковым запросам. При этом оцениваются все возможные решения по оформлению подбора и подачи каталога объектов недвижимости. Наконец, уделяется внимание современным технологиям и тенденциям в дизайне, которые используют федеральные лидеры рынка по подбору недвижимости — например, Яндекс.Недвижимость.

  3. Сделать удобно.

    На основе полученных данных формируется техническое задание на разработку дизайна. В нем описывается структура сайта, расположение блоков на главной и внутренних страницах, рекомендации по оформлению текстовых и графических элементов, СТА-элементов (они подталкивают пользователя к нужному действию), форм обратной связи и т. д. Вместе с техзаданием заказчику предлагается на выбор несколько вариантов цветовой гаммы сайта.

    После согласования ТЗ дизайнер приступает к созданию макета. На этом этапе подключается и специалист по юзабилити. Его задача — чтобы макеты сайта были не только привлекательны, но и удобны, понятны, функциональны. После согласования макетов они реализуются на тестовой версии сайта и готовятся к тестированию.

  4. Показать красиво.

    Каталог объектов — это главный козырь сайта недвижимости. Поэтому функционал поиска и подбора объектов особенно важно подать в удобном формате. Каталог должен быть расположен в заметном месте. Как правило, наиболее выгодное положение — первый экран прокрутки главной страницы.

    Также важно предложить пользователю простую и логичную структуру каталога, различные фильтровки и параметры подбора, сделать работу с ними удобными и интуитивно понятными.

    Не стоит экономить на качестве изображений — неудачное фото испортит впечатление даже от самых лучших квартир и домов. Чтобы клиент еще больше проникся преимуществами того или иного объекта, используются 3D-визуализация и 3D-туры.

    пример презентации

    Привлекательная презентация объектов — одна из главных задач сайта по продаже недвижимости

  5. Отследить изменения.

    С запуском сайта процесс его создания далеко не закончен. Специалисты агентства проводят сравнительный анализ поведения пользователей до и после перезапуска сайта. Чтобы получить наиболее объективную картину, необходимо собрать данные минимум 500–800 пользователей2.

    Учитывая, что прямых продаж на сайте нет, на какие метрики стоит обращать внимание? В первую очередь на поведенческие показатели, характеризующие вовлечение пользователей: процент отказа (сколько пользователей не пошли дальше первой страницы), глубину просмотра (среднее количество просмотренных страниц), количество вернувшихся пользователей.

    Также часто на сайтах, которые не занимаются прямыми продажами, размещается кнопка «Смотреть контакты» в каждом объекте. Конверсия нажатия данной кнопки помогает определить количество пользователей, которых заинтересовал объект. И, безусловно, для ресурса, где посетители часто обращаются за консультацией по телефонам, важно внедрение и использование системы коллтрекинга, которая позволит фиксировать и анализировать все звонки по номерам, указанным на сайте.

 

1 По данным специалистов Demis Group

2 По данным специалистов Demis Group